×
Заказать звонок
Удобное время для звонка с по
×
Задать вопрос
Мордовская республиканская организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
prof-obrazovanij@rambler.ru, mordovia@eseur.ru
8 (8342) 24-53-80

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА».

24.03.2020

17 марта 2020 г. на площадке Мордовского государственного педагогического института прошел Семинар-совещание с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования районов республики и г. Саранска «Формирование кадрового педагогического потенциала»

В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности, науки и новых технологий, Министерства культуры и туризма Республики Мордовия, руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования районов республики, 22 муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск. Основной тезис семинара организация совместной системной работы по целевому обучению будущих педагогов и приема на целевое обучение в 2020 году.

В своем приветственном слове ректор института Марина Владимировна Антонова обращаясь к участникам семинара-совещания отметила, что уже начата совместная работа по новой траектории целевого обучения. «Мы и в прошлом году проводили такие рабочие встречи, совещания, которые дали результат, повлияли на качество образования наших студентов. Хотелось бы поблагодарить те муниципальные районы, которые в 2019 году участвовали с нами в приемной компании, направив на целевое обучение 88 абитуриентов, выбравших для себя профессию педагога. В подготовленных нами раздаточных материалах эти 88 человек обозначены, указаны образовательные организации, которые их примут на работу через 5 лет. Между участниками этого процесса (студент — работодатель – заказчик) подписаны договоры. Наша задача, чтобы через пять лет эти студенты пришли работать в те образовательные организации, с которыми был заключен договор. Важно, чтобы те финансы, которые вкладываются в обучение каждого студента государством, были оправданы. Это важная задача, о которой ежегодно говорит Глава Республики Мордовия.
Сегодня на встрече присутствуют представители министерств и ведомств нашего региона. Те, кто не смог присутствовать, находятся с нами на подключении, им будут высланы все материалы совещания. Мы будем и дальше активно взаимодействовать с нашими министерствами. Это Министерство промышленности, науки и новых технологий, Министерство образования, Министерство социальной защиты, труда и занятости населения, Министерство спорта, молодежной политики и туризма, Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия. Это те ведомства, с которыми мы работаем, готовим кадры для соответствующих отраслей.

В рамках национальных проектов «Образование» и «Наука», создаются новые рабочие места, которые требуют подготовленных специалистов. Наши студенты активно работают со школьниками в мобильном технопарке «Кванториум». Для студентов это первое рабочее место, при этом у них неплохая зарплата. Работа у них чередуется с учебой: две недели учатся, две недели работают. Студентам предоставляется право переходить на индивидуальный план обучения.

Для наших студентов-целевиков мы проектируем индивидуальную образовательную траекторию, которая позволяет взаимодействовать с работодателями, с которыми заключен договор, уже с третьего курса. Например, в виде проведения в этой школе мастер-классов, работы в летние каникулы в летнем лагере, прохождения практики. Мы хотели бы выстроить это взаимодействие грамотно, качественно и результативно, и просим Вашего содействия в этом направлении.

Не менее важной задачей, которую мы ставим перед собой, является взаимодействие с Министерством культуры нашей республики. Выполняя задачи, которые ставит перед нами Глава Республики Владимир Дмитриевич Волков, мы участвуем во многих проектах, которые связаны с сохранением традиций, культурой нашего народа. Только в педагогическом институте есть кафедра родного языка и литературы, где готовятся кадры, которые работают в школах по данной компетенции. Сегодняшний семинар-совещание мы считаем мероприятием по реализации данного поручения. Я думаю, мы с Вами проработаем много актуальных вопросов, связанных и с целевым обучением, с актуальными вопросами федеральных государственных образовательных стандартов, вопросами повышения квалификации педагогов как непрерывного профессионального взаимодействия.

Педагогический институт на конкурсной основе вошел в топ-50 вузов Российской Федерации, которые участвуют во внедрении Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», не все вузы имеют такую преференцию! Тем самым, мы говорим о том, что вуз находится в тренде. Выпускник школы, планирующий поступать в наш вуз, находясь в любом уголке нашей страны, не приезжая, не тратя денежные средства, может сдать документы для поступления, и, если по баллам он проходит, мы его примем на обучение. Вы сегодня сами сможете опробовать эту технологию.
Пользуясь случаем, уважаемые коллеги, хочу довести до вашего сведения информацию о том, что педагогический институт, как и все вузы Российской Федерации, с 16 марта перешел на дистанционную форму обучения. Это переход осуществлен в связи с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Образовательный процесс идет в электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных технологий в рамках того графика учебного процесса, который утвержден на начала учебного года.
Уважаемые коллеги, я думаю, что сегодня мы с вами результативно проведем время на площадке института. В завершении нашей встречи мы предлагаем Вам посмотреть выставку работ наших студентов, которая посвящается объявленному Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным Году памяти и славы. Наши студенты создали, я считаю, великолепные картины по этой теме, поэтому мы хотим предложить Вам соприкоснуться с искусством, посмотреть, какие у нас талантливые студенты и какие педагоги с ними работают. Хочу пожелать Вам хорошего дня. Успехов!».

Проректор по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент С. М. Мумряева в своем выступлении «Целевая подготовка – современный тренд педагогического образования» затронула важную проблему организации приема на целевое обучение в 2020 г. В выступлении отмечено, что с 2019 года изменен порядок организации целевого обучения: теперь в договоре обозначены права и обязанности заказчика и меры социальной поддержки, которые обязан предоставить заказчик, права и обязанности гражданина (студента), четко прописана ответственность сторон. Изменились подходы к организации обучения студентов-целевиков: студент в течение всего периода обучения проходит все виды практик на базе организации работодателя или заказчика, выполняет курсовые и дипломные исследования, строит свою образовательную траекторию по запросам работодателей.

В заключении было подчеркнуто, что на сегодняшний момент необходима работа по проведению систематического мониторинга востребованности кадров и долгосрочного прогнозирования их необходимости на республиканском уровне, на уровне муниципальных районов. Это позволит осуществить планирование подготовки кадров, организовать планомерную работу с выпускниками образовательных организаций, эффективную целевую подготовку, сформировать кадровый педагогический резерв.
Полный текст доклада можно посмотреть по ссылке: http://www.mordgpi.ru/00012.doc.

Доктор педагогических наук, профессор М. А. Якунчев, выступивший с докладом на тему «Становление государственных стандартов общего образования в России: поиск национальной модели обеспечения качества образования», дал содержательную характеристику нескольких поколений образовательных стандартов. Подробно остановился на действующих образовательных стандартах, в которых сделан акцент на формирование универсальных учебных действий, иначе говоря, способности самостоятельно добывать информацию с использованием определенных методов, технологий и коммуникации с людьми. Отметил, что в настоящее время идет обсуждение третьего поколения стандартов, в которых сделан акцент на развитие «мягких навыков» (Soft skills) – метапредметных и личностных, указан подробный перечень предметных и межпредметных умений в отношении каждого предмета. Подчеркнул необходимость разработки модели общего образования, которая обеспечивала бы высокое качество для развития личности учащихся, которым предстоит решать проблемы экономического и технологического прорыва нашей страны на пути перехода в топ 10 конкурентоспособных стран мира.
Полный текст доклада можно посмотреть по ссылке: http://www.mordgpi.ru/00013.doc.

Фалилеев А. Е., проректор по воспитательной работе и молодежной политике, кандидат культурологии, доцент, изложил стратегию профориентационного взаимодействия школы и вуза, которое должно быть направлено на привлечение и закрепление способной, активной молодежи в сфере образования. Правильно выстроенная система профориентационной работы позволит привлечь абитуриентов, мотивированных на получение педагогической профессии, расширить географию приема. Основной формой профориентационной деятельности является деятельность Студенческого театра МГПИ на площадках образовательных организаций г. о. Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия. Это новый профориентационный трек взаимодействия школы и вуза. В качестве еще одного перспективного направления взаимодействия вуза и образовательных организаций региона было отмечено совместное участие в различных мероприятиях, олимпиадах, мастер-классах, конкурсах, программах, проектах. Одним из ярких примеров является проведение Молодежного карьерного форума — мероприятия для студентов, выпускников и работодателей, которое предполагает знакомство с рынком труда, прямое взаимодействие работодателей и будущих специалистов и эффективное решение кадрового вопроса. В целях формирования студенческого кадрового резерва обозначено создание на сайте института вкладки «Кадровый резерв МГПИ», где будут размещены портфолио лучших студентов выпускных курсов. Благодаря этому каждый работодатель может рассмотреть кандидатуры будущих специалистов для их последующего трудоустройства.
Полный текст доклада можно посмотреть по ссылке: http://www.mordgpi.ru/00014.doc.

Лапшина М. В., директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства, кандидат биологических наук, доцент, отметила огромный опыт Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева в реализации программ непрерывного образования педагогов, познакомила собравшихся с разработанными в МГПИ программами повышения квалификации педагогов, подчеркнула преимущества обучения по указанным программам: соответствие тематики и содержания программ направлениям реализации национального проекта «Образование»; использование дистанционных технологий, позволяющих обучаться по индивидуальной образовательной траектории без отрыва от основной профессиональной деятельности.
Полный текст доклада можно посмотреть по ссылке: http://www.mordgpi.ru/00015.doc.

Терешкиной О. В., ответственным секретарем приемной комиссии, был проведен мастер-класс «Поступление в вуз онлайн» – государственные услуги качественно нового уровня», где были продемонстрированы возможности Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» работа над которым ведется в настоящее время в Минобрнауки России в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Участие МГПИ в пилотном тестировании проекта Минобрнауки и Минкомсвязи Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» упростит и оптимизирует процедуру поступления в вуз. Участники семинара-совещания в тестовом кабинете Публичной витрины Суперсервиса смоделировали ситуацию онлайн-подачи заявления в вуз и подачи согласия о зачислении.
Полный текст доклада можно посмотреть по ссылке: http://www.mordgpi.ru/00016.doc.

Участники мероприятия имели возможность посетить открытую выставку творческих работ студентов профиля Изобразительное искусство «МИР БЕЗ ВОЙНЫ», посвященную 75-летию Великой Победы. Тематическое содержание выставки: мирные будни, воспоминания родных о Великой отечественной войне, Бессмертный полк, портрет моего родственника – участника ВОВ.

В семинаре активное участие принимали председатели районных организаций Общероссийского Профсоюза образования.

В заключении Участники семинара-совещания выразили благодарность руководству института за высокий уровень организации мероприятия.

'
Назад